В рамках предстоящего праздника Дня Народного Единства 1 ноября в 1,2,4 классах проводились классные часы «Наша сила в единстве!» с целью расширения кругозора учащихся, воспитания интереса к изучению истории своей страны, чувства гордости и уважения к защитникам государства. Ребята слушали стихи о России, собирали пословицы о любимой Родине, узнали об истории праздника, о том, что День Народного Единства - день добрых дел. Поговорили о добрых делах, которые можно сделать. В заключении ребята подвели итоги: «Учиться гордости за свою страну, верности и единству, гражданственности и честности, ответственности за прошлое и будущее мы должны у наших предков. Наша Родина, наша земля сохранена ими, и мы должны беречь и защищать её, в горе, и в радости быть вместе со своей страной!»
1 ноября 2018 года в 3 классе было проведено мероприятие под названием «Сила России в единстве народа» в форме устного журнала. Цель мероприятия: углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усилению чувства гордости за Родину; способствовать воспитанию в детях патриотических черт характера, готовности к защите Родины, стремления к единению. В ходе мероприятия классный руководитель рассказала детям об истории России, о воинской славе и доблести, о гордости за нашу Родину и ее героев, об истории празднования Дня народного единства. Ребятами был прослушан гимн России, под звон колоколов учащиеся прочитали стихи о Родине. В заключении учащимся было предложено создать цветок единства. С заданием участники справились отлично. В финале мероприятия ребята дружно взялись за руки и произнесли девиз русского народа «Сила России в единстве народа».
31 октября в рамках празднования 200-летия со дня рождения И.С. Тургенева, классика русской литературы, поэта, публициста, переводчика, философа, драматурга, первого русского писателя, при жизни удостоившегося мировой известности, прежде всего, как автор «Записок охотника», в 5-8 классах прошло мероприятие И.С. Тургенев-« Рыцарь добра и света», на котором ребята ближе познакомились с личностью писателя, его жизнью, кругом общения, увлечениями. В ходе мероприятия ребята делились впечатлениями от прочитанных произведений писателя, обсуждали образы героев его книг, показали сценки с его произведений, послушали музыкальные отрывки написанные на его произведения.
Внимание выпускники! Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов. Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств.
С целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях, стремление к здоровому образу жизни 19 октября на базе Алексеево-Тузловской школы били проведены очередные соревнования школьников района по программе "Школа безопасности -2018г." По итогам соревнований наша команда заняла 5 место. Молодцы.
18 октября 2018г. в МБОУ «Выделянская СОШ» состоялось родительское собрание на тему «Всероссийские проверочные работы». Во время проведения данного мероприятия родители получили важную информацию о ВПР: кто и для чего проводят ВПР, требования к проведению ВПР, какие классы принимают участие в ВПР в 2018-2019 учебном году.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации.
ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
Всероссийские проверочные работы — это обычные контрольные работы. Отметка за выполнение данного вида работ не выставляется в журнал и не влияет на годовую отметку по предмету.
Чем же тогда ВПР отличаются от школьных контрольных работ?
Во-первых, это единые для всей страны задания — так мы лучше понимаем уровень знаний в каждом регионе или даже конкретной школе. Во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы. Единственное требование — обеспечить объективность выполнения работы, чтобы результатам можно было доверять. Нет никаких новых для школы условий — мы хотим лишь, чтобы дети не пользовались шпаргалками, учебниками и рабочими тетрадями, не списывали у соседа по парте.
ВПР — это помощь школам в проведении хорошей, качественной, выверенной, стандартизированной общероссийской работы. И такая работа очень важна, прежде всего, для родителей: они смогут получить объективное представление о знаниях своих детей. Очень важно сразу увидеть пробелы в подготовке ребенка, понять, какие трудности он может испытывать при обучении в основной школе. И помочь, не дожидаясь, когда к шестому-седьмому классу проблемы в учебе ребенка вырастут как снежный ком.
Также родителей познакомили с ВПР, которые пройдут в 2018-2019 учебном году.
Количество и перечень предметов для ВПР не одинаковы для разных классов. Например:
· ВПР за 4 класс: эта параллель должна показать математические знания, а также написать ВПР по русскому языку и предмету «окружающий мир»;
· ВПР за 5 класс: пятиклассникам нужно будет подготовиться к проверке знаний по математике и биологии, а также проявить себя на истории и русском языке;... Читать дальше »
12 октября учащиеся школы принимали участие в муниципальных соревнованиях по кроссу (с 6 по 10 класс). Призерами на дистанции 1000 м. стали Коростылев Д. (7 класс) и Ковалев Э. (10 класс).
5 октября в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник педагоги. Этот праздник объединяет людей, которые ежедневно отдают себя нужному для общества и страны делу – воспитанию и обучению детей, подготовке их к жизни в современном обществе. В этой профессии нет случайных людей. 5 октября был проведён праздничный концерт посвященный Дню учителя. В нём приняли участие ученики 1-11 классов. Словами благодарности, уважения, признательности и пышными букетами ярких осенних цветов был отмечен труд учителей. Для них звучали песни, стихотворения о школе и учителях, были поставлены юмористические инсценировки из школьной жизни. Учителя и ученики получили большой эмоциональный заряд и огромное удовольствие от проведённого мероприятия.
4 октября был проведен открытый урок по теме «История создания Гражданской обороны в России». На данном уроке учащиеся узнали о том, как были созданы структуры гражданской обороны, начиная со времени установления советской власти и до функционирования подразделений ГО в современной Российской Федерации. Учитель ОБЖ Медведева О.Л, напомнила учащимся о навыках распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также рассказал о повышении престижа профессий пожарного и спасателя. В заключении урока особое внимание было обращено на воспитание чувства уважения к ветеранам МПВО, ГО и всем специалистам гражданской обороны, кто своим самоотверженным, беззаветным трудом вносит вклад в обеспечение безопасности нашей страны.