По традиции 14 апреля в МБОУ «Выделянская СОШ» бел организован «День древонасаждений». Все классы заранее готовились к этому дню. Родители помогли в приобретении саженцев, принесли рассаду многолетних цветов, семена однолетних цветов. Учителя организовали беседы , просмотр обучающихся фильмов и презентаций : «Любите природу», и «Наш общий дом – природа!». Рассказали ученикам 1- 4 классов , как важно любить природу, заботится о ней и правильно ухаживать за нашими «зелеными братьями». День древонасаждения в нашей школе прошел под девизом : «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».
с 15.01.18. по 15.04.18 была проведена акция «С любовью к России мы делами добрыми едины». В рамках этой акции в школе проведен экологический проект «Зеленая планета» - цель углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле. Побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для её сохранения. Учителя биологии и химии (Попова В.А., Лященко Л.Е., Баладжанц М.А.) приняли активное участие в этой акции. Проведены тематические занятия в 5-6 классах: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»,«Животные и птицы – это наши друзья», «Человек и животные». Проиграны педагогические ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»,«Расскажи : как нужно вести себя в лесу». Через такие дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Когда это бывает?»,«Кто где живет», «Зачем нужен хвост», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?» ребята закрепили знания о природе Земли и её обитателях. Проводится ежегодная акция «День птиц». Ребята вывешивают на деревья скворечники, проводится конкурс рисунков среди 1-2 классов. Изготовление листовок и буклетов для информирования населения и призыва о соблюдении правил охраны окружающей среды, постоянное занятие ребят. Проведено внеклассное мероприятие в 7 классе «Планета не контейнер для мусора» . Дана полезная информация о том, почему нужно постоянно наводить чистоту, убирать мусор, что можно сделать из мусора. Был проведен конкурс на лучшую поделку из мусора «Мусорная фантазия». В продуктивной деятельности закрепили и расширили знания о природе и её охране. Интересным мероприятием стал экологический урок «Эколята- молодые защитники природы».Проведение урока в виде игры, праздника, заочного путешествия по заповедникам, тематической физкультминутки, экологического калейдоскопа. Каждый человек зависит от состояния всей планеты, в том числе от состояния окружающей среды. Каждый из нас должны прийти к
... Читать дальше »
В рамках Всероссийского проекта «Вода и здоровье» для учащихся 9-11 классов 13 апреля проведен экологический урок «Вода в природе и жизни человека».
В ходе урока рассмотрены физико-химические свойства воды, связь свойств воды и выполняемых ею функций, типы загрязнения воды и влияние загрязнения воды на живые организмы. Работая в группах, ребята обсудили вопросы об источниках и последствиях загрязнения воды .
Подводя итоги урока, учитель рассказа о Всероссийском проекте «Вода и здоровье» и предложила учащимся определить для себя, в каких мероприятиях этого проекта они хотели бы принять участие.
12 апреля 2018 года в 10.00 по московскому времени прошел Всероссийский открытый урок, организованный Минобрнауки совместно с порталом «ПроеКтория». Урок «Космос далекий и близкий» приурочен ко Дню космонавтики. В онлайн уроке приняли участие: обучающиеся 5-11 кл., 23 учащихся. Урок провел учитель информатики Герман Н.Л
7 апреля все классы участвовали в уборке территории школы. Ученики 2-11 классов очищали территорию школы от мусора, убирали сухую траву и листья. В уборке участие принимали не только ученики, но и учителя. Слаженная, командная работа помогла сделать уборку быстрой и качественной.
Запасы пресной воды на Земле строго ограничены, а население и его нужды неуклонно растут. За последние 100 лет население планеты выросло в 3 раза, а потребление пресной воды – в 7 раз, в том числе на коммунально-питьевые нужды – в 13 раз. Настало время
учиться использовать водные ресурсы рационально, бережно и устойчиво. 3 апреля 2018 г. учителем химии Баладжанц М.А. в 5-7 классах проведен всероссийский экологический урок «Вода России». Цель занятия – сформировать у школьников ответственное отношение к водным ресурсам России и научить их беречь воду в повседневной жизни. В ходе увлекательного путешествия по миру воды с главной героиней Капой ребята узнали о проблемах загрязнения и нерационального использования воды, об усилиях государства по защите водных ресурсов России и о том, что они могут делать каждый день дома и в школе для сохранения этого бесценного сокровища.Для закрепления знаний учащихся проведена настольная игра на звание «Водного знатока». Работая в командах, ребята выполняли задания 4 типов:• Практические шаги по сбережению воды. • Интересные факты о воде. • Творческие задания. • Брейн-ринг. Команда «Посейдон», набравшая к концу игры наибольшее число баллов («капель»), получила звание Водного знатока. В заключении урока ученики изготовили карманную книжку с домашним заданием по водосбережению «Водяные выходные».
Урок окончен, но добрые дела по защите воды только начинаются!
2 апреля в 5-11 классах прошли беседы на тему : "Дети дождя или аутизм у ребенка" приуроченные к всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.
«Дети дождя» - именно так принято называть детей с медицинским диагнозом «аутизм». Это необычные дети: для них не существуют стандартные правила, они часто не понимают того, что делают их сверстники, потому что для них это неинтересно. Дети-аутисты повернуты внутрь своего мира: они не так играют, как обычные дети, не так открыты, как хотелось бы окружающим, они живут в своем мире. И развитие таких деток идет по особому пути: зачастую из них вырастают талантливые спортсмены, творческие личности, художники и поэты, но такое возможно только при поддержке и понимании взрослых.
Термин «аутизм» происходит от латинского слова «autos», что буквально означает «сам», в буквальном смысле, аутизм – это погружение в себя. АУТИЗМ:болезнь или гениальность? Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого.
Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.
23 марта в спортивном зале МБОУ "Род-Несветайской СОШ №7" прошло мероприятие по сдаче нормативов ГТО. В нём приняли участие ребята 9-11 классов. В программу по сдаче норм входили следующие виды: подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши), подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девушки), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу, наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье, прыжок в длину с места, поднимание туловища это из положения лёжа на спине за 1 минуту, челночный бег 3 по 10 метров. Подтягивание и наклон являются обязательными видами для сдачи. Остальные являются видами по выбору. При успешной сдаче сегодняшних видов, беговые дисциплины будут приниматься на стадионе. Каждый год данное мероприятие собирает всё больше и больше участников. Надеемся, что и в последующие года интерес молодёжи к спорту не ослабеет. Молодёжь Родионово-Несветайского района выступает за здоровый образ жизни.
10 апреля 2018 г. учителем химии Баладжанц М.А. в 8-9 классах проведен всероссийский экологический урок «Вода в нашей жизни».
В мире 97% соленой воды. Пресной воды всего 3%. Россия по запасам воды стоит в ряде мировых лидеров. Однако, Россия в целом ряде регионов испытывает острый дефицит воды, обусловленный в первую очередь неравномерным распределением ресурсов по территории. Кроме того, практически все поверхностные и часть подземных водных объектов значительно загрязнены сточными и поверхностными водами, а это ведет к деградации водных объектов и их экологических систем. Цель занятия – развить ответственное отношение школьников к водным ресурсам России и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению и охране природы в повседневной жизни. В ходе увлекательного путешествия по миру воды ребята узнали о значении воды для биологических систем и её уникальных свойствах , причинах и последствиях нарушения круговорота воды из-за деятельности человека, познакомились с понятием «водного следа» и его видах. Для закрепления знаний учащихся проведена игра « Советы, как экономить воду в быту». Теперь мы знаем с вами, как это важно – экономно использовать воду.
19 марта было проведено родительское собрание с родителями учеников 9 класса. На собрании были обсуждены итоги пробных экзаменов по русскому языку, математике. Перед родителями выступили учитель математики Баладжанц М.А., учитель русского языка и литературы Киянова Л.А. Заместитель директора по учебно - воспитательной работе Переймак Н.М. рассказала об особенностях проведения экзаменов в 2018 году. В частности, о недопустимости использования мобильных телефонов и других технических средств, шпаргалок и др. В случае нарушений установленных правил нарушитель будет удален из аудитории, а его результаты аннулированы, пересдача для такого лица возможна только в следующем учебном году. Она также ознакомила присутствующих со сроками и отведенным временем для обязательных экзаменов и экзаменов по выбору. Школьный психолог Поляничко Э.И. познакомила родителей с алгоритмом подготовки к ОГЭ.