Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог файлов
наши учителя
| 10.09.2010, 20:10 |
Учительство - это искусство, труд
не менее творческий, чем труд
писателя или
композитора, но более
тяжелый и ответственный.
Академик Д. С.Лихачев.
Выделянская средняя школа. Школьный дом, ставший
родным для
многих поколений учеников. Большой, светлый, просторный дом, утопающий в зелени: с
одной стороны аллея каштанов и ив, с другой - стройные ряды тополей и лип, а в
дальнем углу - сосны и рябины...
Если вы впервые придете сюда, то, может быть,
вначале и не заметите ничего особенного, что отличало бы эту школу от другой маленькой сельской школы, но, как
утверждают многие, каждый человек, переступающий ее порог, ощущает в этом доме тепло, уют и
добро. А когда
вы поближе познакомитесь с учениками и учителями, то сразу поймете, что это- школа
высокого педагогического мастерства.
Л.Н.Толстой говорил: «Если учитель соединяет в
себе любовь к делу
и к ученикам, он - совершенный учитель». Вот о таких учителях мы и хотим рассказать.
Педагогический коллектив Выделянской школы
небольшой: всего
15 учителей. Половина из них имеет I квалификационную категорию. Учитель математики Л.Е. Лященко
награждена значком «Почетный работник общего образования».А.К.Соколова,учитель химии и
биологии, и О.В. Реука, учитель начальных классов, - призеры районного
конкурса «Учитель Несветая». Но это лишь сухие слова и цифры. А главное: в каждом учителе -
огромная любовь, пламенное сердце, букет талантов, которые они стараются отдать
своим ученикам.
Школьные годы начинаются с первого учителя. Это
учитель и русского
языка, и чтения, и математики, это и мама, и друг, и, наконец, строгий наставник в одном
лице. Учителя начальных классов Э.И. Поляничко, Н.И. Попова и О.В. Реука
первыми открывают своим ученикам мир знаний - мир красок, звуков, света, фантазии, сказки, творчества, приглашая ребят
к новой системе отношений: учебного сотрудничества, уважения, взаимопонимания. Они делают серьезное обучение
занимательным, не наполняя детей знаниями, а зажигая их радостью познания, побуждая их к
собственным находкам и открытиям. Именно первые учителя помогают детям самоутверждаться, создавая теплый микроклимат понимания,
участия и творчества. Вот уже третий год
они работают по новому учебно-методическому
комплексу под редакцией Н.Ф.Виноградовой «Школа XXI век». Яркость,
эмоциональность, содержательность уроков, разнообразие видов работ, которые вызывают
постоянный поиск
ребенка, активность его пытливого, ищущего ума, способствуют развитию воли,
навыков самостоятельности, а также раскрытию творческих способностей, - вот к чему стремятся эти
учителя.
Овладев современными педагогическими технологиями,
в том числе и информационными, каждый из учителей старается внести что-то новое
в процесс обучения, у каждого - своя изюминка в педагогическом творчестве.
На уроках истории и обществознания у С.А. Сухоконь ребята очень любят работать в
компьютерном классе. Здесь они совершают «путешествия» по лучшим музеям мира, знакомятся с
важнейшими событиями, посещая исторические места в разных странах и континентах. Светлана Анатольевна
не только прививает своим ученикам любовь, уважение к истории, но и развивает у них навыки
работы с компьютером,
которые так необходимы каждому современному человеку.
В совершенстве владеют компьютерными технологиями
Баладжанц Марина Александровна, учитель математики и экономики, Попова Вера Александровна,
учитель географии, Герман Наталья Леонидовна, учитель физики, астрономии и информатики, Они
широко используют на своих уроках возможности Интернета, а также учат ребят создавать собственные
творческие работы с применением компьютерных технологий. Результатом такого обучения
явилось то, что
девятиклассники в этом году стали призерами районного конкурса ученических
презентаций. И еще замечателен тот факт, что многие выпускники школы, продолжая
обучение в колледжах и вузах, выбирают специальности, связанные с изучением информатики, математики, физики и экономики.
Учителей русского языка и
литературы называют словесниками. Но до конца оправдывают они смысл этого звания в том
случае, если о
них можно сказать: словесник-кудесник. Такими кудесниками, истинными мастерами своего
дела являются Людмила Андреевна Киянова и Екатерина Николаевна Цуркан. Главной целью
своей работы
они считают не только научить ребят основам родного языка и литературы, но и, самое
важное, открыть в каждом из них творческую личность, умеющую видеть, понимать и создавать
прекрасное.
Неслучайно, у многих учеников школы проявляются актерские, ораторские и
поэтические способности, а творческие работы ребят, сочинения разных жанров,
представляемые на районных конкурсах, регулярно приносят школе новые победы.
Если учитель умеет понять ребенка, его заветные
мечты и стремления,
он непременно подберет ключик к сердцу каждого ученика. Опыт работы учителя
физической культуры О.Е. Бондаренко подтверждает это. Ребята с огромной радостью бегут
на.ее уроки, посещают занятия кружка «Спортивные игры», участвуют в олимпиадах и обязательно
занимают призовые места. А какие замечательные танцевальные номера готовит с
ребятами Ольга Евгеньевна! Они добавляют особого шарма выступлению школьного коллектива на
каждом смотре художественной
самодеятельности.
Среди выделянских учителей есть самородок, на все
руки мастер, Н.Н.
Баладжанц: он прекрасно рисует, и великолепно поет, и на гитаре играет. А видели бы вы
его работы по дереву! Все мальчишки гордятся тем, что у них такой замечательный учитель
трудового обучения,
который с удовольствием открывает им все секреты своего мастерства.
Но как бы ни были талантливы отдельные педагоги,
школа сильна прежде
всего сплоченным учительским коллективом. И в этом нашей школе можно только
позавидовать: и в труде, и на досуге - это дружный, находящийся в постоянном
поиске новых идей и дел коллектив единомышленников, который, горя сам, светит
другим.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Ribka |
Просмотров: 564 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|