Трагедией обернулось
для 16-летней'девушки желание «посмотреть мультики» в компании троих подруг.
Днем 8 февраля три учащиеся профессионального лицея №58 в соседнем
Новошахтинске вместе со своей младшей подругой-семиклассницей купили освежитель
воздуха, отправились в старый сарай за пределами учебного заведения, где и
надышались этим аэрозолем. Как рассказали позже девушки, они уже не в первый
раз развлекались таким способом, однако в этот раз все пошло по другому
сценарию. Одна из подружек, покинув сарай, вышла на улицу, где потеряла
сознание. Пока две оставшиеся лицеистки пытались привести её в чувство,
растирая её щеки снегом, школьница бросилась в ближайший подъезд и стала
звать на помощь. На её призыв откликнулась медсестра, проживающая на первом
этаже дома. Она выбежала на улицу и увидела, как девушка на мгновение пришла
в сознание, дёрнулась в конвульсиях, упала и перестала дышать. Когда медик
приблизилась к девушке, все было уже кончено: пульс отсутствовал. Это событие
вызвало большой общественный резонанс не только в соседнем городе, но и в
области. Андрей Вадимович
Литвеев, заместитель начальника Шахтинского филиала
наркологического диспансера:-
То, чем занимались девушки,имеет точное определение -токсикомания. Клеи, лаки, бензин, аэрозоли - летучие
органические вещества (ЛОВ) - вызывают привыкание. Во время приема они оказывают токсическое
воздействие на организм, выражающееся в изменении психического состояния. Сравнить воздействие токсических веществ на нервную систему можно с ударом дубиной по голове.Чем дольше длится
прием этих веществ, тем сильнее становится поражение организма и, прежде всего, центральной
нервной системы. Через два —- три месяца регулярного приема летучих органических
веществ снижаются сообразительность, возможность концентрации внимания,
нарушается память. Еще спустя несколько месяцев развиваются токсическая
энцефалопатия и слабоумие. Помимо тяжелых психических нарушений, токсическая
энцефалопатия проявляется неврологическими расстройствами. Поражаются
диэнцефальная область, мозжечок, большинство структур мозга, происходят
дегенерация, дистрофия и атрофия нервных клеток и волокон. Возникают
периферические невриты, поражаются черепно-мозговые нервы. При передозировках
возможны судорожные припадки.Через год формируется
психоорганический синдром, который характеризуется следующей триадой
признаков: ослаблением памяти, снижением интеллекта, недержанием аффектов, то
есть слезливость, гнев и другие аффективные реакции проявляются по
незначительным поводам. Впоследствии психоорганический синдром не удается
полностью компенсировать. Дальнейший прием ЛОВ приводит к тому, что уходят
высшие эмоции, человек опускается до животного состояния. Причем необратимые
последствия для организма от приема летучих органических веществ наступают
быстрее, чем от наркотиков.
ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ! ВИДИМЫЕ ПРИЗНАКИ ТОКСИКОМАНИИ '
• Подозрительно
сильный химический запах. • Пятна
краски на лице, теле или одежде • Случайная
находка спрятанных средств бьпговой химии там, где вы их никогда не храните,
например, в детской. • Человек покупает подозрительно много средств
бытовой химии. • Порой
ведет себя, словно пьяный или одурманенный, заторможенная шаткая походка,
невнятная речь. • Радостное
возбуждение сменяется глубокой тоской. • Красные,
слезящиеся глаза, выделения из носа, дыхание через нос затруднено. • Раздражение
или язвочки вокруг рта. • Резкое снижение успеваемости, ухудшение памяти,
частые головные боли, мешки под глазами. • Если в доме освежитель воздуха заканчивается
за два-три дня, пропадают зажигалки - это тоже тревожный признак. КАК
УБЕРЕЧЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ОТ ЭТОЙ ПАГУБНОЙ,СМЕРТЕЛЬНОЙ
ЗАВИСИМОСТИ?
Прежде
всего, следует понять, что никто, кроме родителей, не сможет «построить
защиты» от вредного воздействия различных веществ для своего ребёнка.
Начинайте с малого:
•Разговаривайте
с ребенком-если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга. •Умейте
выслушать внимательно, с пониманием, не перебивая. • Рассказывайте о себе, но не какой вы были замечательный
ученик и как «слушались маму». А о том, что и у вас в этом возрасте были
проблемы и как вы с ними справились. • Будьте
тверды и последовательны - не обещайте нереального, делайте обещанное. • Будьте
рядом - важно, чтобы дети знали, что могут обратиться к вам в проблемной
ситуации. • Показывайте
пример. Если вы говорите, что наркотики это вредно, а сами курите или пьете,
то ребёнок вам не поверит... • Не
забывайте про общие дела - чем больше вы вместе с детьми, тем ближе вы друг к
другу. • Не
сравнивайте своего ребенка с другими, он имеет право бьггь другим,
непохожим.
|