Среда, 08.05.2024, 15:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Выделянская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Берег левый, берег правый...

Как пере­браться с одного берега на другой? Ведь такая проблема нередко встает перед туристом в походе. Конечно, лучше всего  на лодке, катере или пароме. А если местность необитаема, можно использовать подручные средства — бревно, пустую бочку или автомобильную камеру. Правда, такие предметы на берегу не валяются. Да и специальные личные плавсредства - спасательные круги, пояса, нагрудники  «сухопутные» туристы, как правило, с собой не носят. Словом, поло­женьице!.. А переправа вплавь — штука опасная.  Как  быть?

 

Очень простое и довольно на­дежное плавсредство можно со­орудить за 2—3 минуты, если за­ранее захватить из дому 4—8 на­дувных шариков. Понадобятся еще... брюки. Свяжите брючины крепким узлом. Затем шарики слегка (для запаса прочности) надуйте и уложите в брючины. Затем наденьте брюки на шею «вверх ногами», а ремешок за­крепите к поясу. Получится, офи­циально говоря, спасательный на­грудник с большим числом авто­номных секций. Они надежно удержат вас в воде.

 

Шарики весят совсем немно­го — 20—40 граммов, в сдутом виде компактны, вы ничем не отяготите себя в походе. Если же на брюках нет ремешка, можно заменить его бечевкой, бинтом, на   худой   конец,  проволокой.

 

— Ну, хорошо, сами мы пере­правились, — скажете вы, — а как с поклажей?

 

Для перевозки рюкзаков и снаряжения, советует Дима Кула­ков из Челябинска, можно сма­стерить из подручных материа­лов небольшой плотик или по­добие перуанской лодки.

 

Плот собирают из нескольких сухих бревен (ели, лиственницы) диаметром 20—30 см неподалеку от берега, чтобы легче перенести к   воде.   Очистив   стволы   от   ветвей, на концах делают зарубки и, тщательно скрепив поперечными перекладинами, связывают верев­кой или гибкой лозой. Для «пе­руанской» лодки понадобится ка­мыш или тростник. Стебли сре­зают длиной два-три метра и кре­пят веревкой, образовав сначала три отдельных снопа, которые за­тем с одного конца хорошенько стягивают друг с другом. Далее снопы перетягиваются веревкой в нескольких местах так, чтобы образовались     очертания     лодки.

 

Если речка не очень велика, можно воспользоваться бродом. Искать его следует на широких участках, где разлившаяся вода обычно не столь глубока. Помни­те, направление брода редко идет по прямой. Чаще приходится пе­ресекать реку наискосок. Искать продолжение пути надо не на ощупь, а следя за водой. Где она светлее, там и мельче. Рябь на поверхности — тоже признак мел­ководья. Подсказывает брод и характер берегов — у крутого ре­ка  глубже,  у пологого — мельче.

 

Конечно, наши советы рассчи­таны на небольшие, спокойные и неширокие равнинные реки средней полосы. А если на вашем пути встретится река, подобная Волге или Каме, лучше поискать, где поблизости есть переправа. У горных же рек свои премуд­рости...

 

С. ТИШИН и Н. ЛЕОНИДОВ. Из журнала «Юный техник» №5 1991г.
Категория: любознательным | Добавил: Ribka (12.09.2010)
Просмотров: 731 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024