Пятница, 03.05.2024, 04:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Выделянская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


«Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
                       Муниципальное общеобразовательное учреждение                                    «   Выделянская средняя общеобразовательная  школа»  Разработка урока по математике                                     на экологическую тему                                              Учитель:    Лященко Людмила Егоровна          2013 год Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.Цели урока:Обучающая:  - закрепить действия с десятичными дробями и натуральными числами.- применить знания при решении задач с экологическим содержанием;Развивающая:- продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать выводы;- развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации.Воспитывающая:- воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру;- прививать любовь к родине.         Оборудование : презентации, компьютер,   мультимедийный проектор, дощечки для устного счета. Ход урока  I.Организационный момент.(2 мин.)Вступление учителя.       Сегодня мы проводим необычный урок математики по теме « Все действия с десятичными дробями» (слайд 1 .Презентация1). 2013 год объявлен годом Охраны окружающей среды, поэтому на уроке мы будем решать математические задачи с экологическим содержанием, вы познакомитесь с интересными фактами из жизни растений и животных, о загрязнении окружающей нас природы, мы поговорим о том, что хорошего вы можете сделать для охраны природы и чего не будите делать, чтобы не навредить всему живому, что нас окружает.    Урок хочется начать замечательными словами И.С. Тургенева« Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей, он сын её» (слайд 2), а слова В. Берестова помните всегда:   (слайд 2)       Дерево, трава и птица,                          Не всегда умеют защититься.                          Если будут уничтожены они,                           На планете мы останемся одни.    II.Устные упражнения. ( 8 минут)Задача 1. (слайд 3) Без пищи человек может прожить 1 месяц, без воды – 5 дней. А без кислорода? Чтобы узнать, сколько минут человек может прожить без кислорода, нужно найти 0,06 от числа 50.  (всего 3 минуты).Задача 2. ( слайд 4)Найдите 0.05 от 900:Задача 3. (слайд 5)В аквариум, вмещающий 12л воды, налили 9 л. Какая часть аквариума не заполнена?Задача 4. (слайд 6)  Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? (слайд7)Задача 5. ( слайд 8) Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 27000л воды? Задача 6. (слайд 9)Бумага брошенная вами в лесу  будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет проложить в лесу брошенный  полиэтиленовый пакет?Задача 7. ( слайд 10 ) Муравьи очищают лес от мусора, они могут переносить груз, в 10 раз превышающий собственный вес. Сколько лет живет муравей, если его продолжительность жизни составляет 1% от продолжительности жизни  Мамонтова дерева (2500 лет)? Задача 8. ( слайд 11) За час, ночной охотник - летучая мышь – может съесть 160 малярийных комаров. Сколько вредных насекомых она уничтожает за 5 часов?        Подведем итог устным вычислениям.III.     Решение заданий (слайд 12) (5 мин)    Вы привыкли, что 1 апреля- День смеха. Но в этот день проходит одна из экологических акций. Как она называется?  ( День птиц)   (слайд 13)  Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья и помощники. Берегите птиц  Известно, что одна синичка уничтожает до 600 гусениц в час, мухоловка – около 5 тысяч в день. Но о птицах нужно заботиться. Скажите, как вы можете это сделать? (слайд 14 скворечник) Запишите в тетрадях число, классная работа.1. Хотите узнать, на какой высоте нужно прибивать скворечник?  (слайд 15)Для этого 1) Из первой строки выберите наименьшее число(1,15),2) Из второй строки выберите наибольшее число (2,45), 3) Сложите их (1,15+2,45=3,6),  4) Полученный результат умножьте на число из третьей строки, которое не является ни наибольшим, ни наименьшим(3,6*2,5=9),      Итак, наш ответ -  необходимая высота в метрах.


7,321,151,9452,452,2551,99995,80,392,52.Если сложить числа на отмеченной диагонали, то мы узнаем, сколько сосен можно сохранить, собрав всего 1 тонну макулатуры. (10 сосен).3.Журавль живёт на 10 лет меньше филина, а филин – на 10 лет дольше скворца. На сколько лет продолжительность жизни журавля больше, чем скворца?(слайд 16)IV.Работа в группах ( в парах) . Решение задач с комментированием .(15 мин)(слайд 1. Презентация 2)1 группа: (слайд 2) В России под отходы занято 250 тыс. га земельных угодий, что составляет 0,5% всей площади. Какова площадь земельных угодий в России?
Решение: 250:0,005=50000(га)-вся площадь земельных угодий2 группа: (слайд 3) Черные лебеди составляют 40% от общего числа белых и черных лебедей, живущих в заповеднике . Сколько черных лебедей живет в заповеднике, если  белых 63?    Решение:1)      100% - 40% =60%-приходится на белых лебедей. 60%- 3/52)      63: 3/5=105(л) –всего; 40% - 2/53)      105* 2/5= 42(л)-чёрных3 группа: (слайд 4) Камбала живет 60 лет, что составляет 60% продолжительности жизни сома и 75% продолжительности жизни белуги. Сколько лет  живут сом и белуга?Решение:60%-3/5;75%-3/41)60:3/5=100(л) живёт сом2) 60:3/4=80(л) живёт белуга1 группа. ( слайд 5)Продолжительность жизни бурого медведя 50лет ,  а продолжительность  жизни белого медведя –составляет 0.6 от продолжительности жизни бурого медведя.  Определите продолжительность жизни  белого медведя.Решение:50*0,6=30(л)2группа: ( слайд 6) Суммарный выброс в атмосферу вредных веществ по Ростовской области в 2009 году составил 235,2 тыс. тонн, причем, в том числе, твердых веществ – 14,7 тыс. тонн. Какая часть твердых веществ выбрасывается в атмосферу? (ответ. Слайд 7)Решение:14,7:235,2=0,06253группа (слайд 8) В мире ежегодно добывается  1600 млн.м3 древесины, около 0,2 всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины сжигается? Каждую минуту в мире вырубается около 20 гектаров леса. Ежегодно уничтожается площадь тропического леса равная площади Великобритании.Решение:1600*0,2=320 млн.куб.м (слайд9)(слайд 10)  Берегите лес, и всё , что в нём растёт и живёт:                 Не убивайте паука, не наступайте на муравьев,                 Не уничтожайте  растенияV.Физкультминутка. (слайд 11 на фоне музыки В.А. Моцарт « Симфония № 40»)    Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.    Ветерок всё тише, тише,     Деревцо всё выше, выше.1.      Для охраны растительного и животного мира используются разные меры.(слайд12)( 8 мин.)1)       Международные организации:ГРИНПИС;МСОП – Международный союз охраны природы и природных ресурсов,1948 г .СИПО – Международный совет охраны птиц, 1922 г., Лондон.2)      Красная книга- список животных и растений, нуждающихся в охране.1.Исчезающие виды – специальные меры для сохранения.2.Уязвимые виды- численность резко сократилась.3 Редкие виды – ограниченная численность, могут исчезнуть даже от случайной причины.4.Неопределённые виды – нет точной информации о численности.В 1974 году была создана Красная Книга  СССР, в числе редких видов в неё вошли 65 видов птиц.  В Красную книгу занесено очень  много различных цветов и трав,  животных ,которым грозитуничтожение. (слайд13). Красная книга Ростовской области была создана в 2003 году. (слайд 14).    В неё занесены многие растения и животные, например: василёк русский (слайд15), адонис весенний ( слайд 16),дрок германский (слайд 17), истод сибирский (слайд 18, суслик (слайд 20), сурок-байбак ( слайд21).Сейчасмы узнаем название только одного из растений занесённых в Красную книгу Ростовской области, решив примеры и с помощью ключа расшифровав  название.  

4104,55,630,252,55,647,51,20,174,89,61аекивлбяш   ун7,98 -2,35 =5,63                   (К)                 75: 10 = 7,5                          (б)1,6 * 3 = 4,8                         (у)                   1,045* 10 0 = 104,5            (е)7.5 : 3 = 2,5                          (в)                  3,6 + 2,04 = 5,64                 (л)17 :+ 100 = 0,17                  (ш)                  1,2 : 0,3 = 4                         (а)0,025 * 10 = 0,25                 (и)                   0,3 * 4 = 1,2                        (я)6,8+2,81=9,61                     (н)            4 +1,63 = 5,63                   (к)                                          0,8 *5   =  4                          (а)       КУВШИНКА БЕЛАЯ (слайд 22) .Уязвимый европейский вид. Включён в список редких и исчезающих видов растений Ростовской области…(слайд 23)VI.Закрепление изученного. (дополнительный материал). (слайд 24)    Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим "пылесосом”Берёза – 52,05Сосна –82,8Тополь – 63,55Чтобы ответить на вопрос, нужно решить пример: 15.2*8 –(48.16+9.89)=63,551) 481,6+9,89=58,05     2) 15,2*8=121,6        3)121,6- 58,05=63,55     VII.     Домашнее задание.(1 мин.)Составить и решить 2 задачи с экологическим содержанием.VIII.Итог урока. (1 мин).       У общества и природы общая судьба. Их будущее зависит от каждого из нас. Защита природы – дело совести и долга каждого из нас! (слайд25)Спасибо за урок! ( слайд 26).Литература:1.Добровольцева З. А., Кириллова С. В. Сборник задач по математике для учащихся 5-6-х классов (задачи с витально-экологическим содержанием). // Учебное пособие. - Н. Новгород, 2004.2.Экологическая этика в детском творчестве: концептуальные идеи и методы гуманитарного экологического образования. / Под ред. Вагнер И. В. - Москва, 2008.3.Мизгун Ю.Г. Экология известная и неизвестная. М.: Здоровье, 1994.-257с4.Михайлов А.В., Шамов Ю.А., Мироненко В.Ф. Экология в цифрах и фактах. Хрестоматия. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010. – 171 с.5.Антипова З.М., Литковская Н.П. Зелёные задачки. ТОИПКРО. Томск 2008. 6.Преподавание основ охраны природы в начальной школе. Под ред. В.А.Ананьева. Томск 1994 7.http://wikipedia.tomsk.ru/ru8.http://www.ecotravel.ru/regions/reserves/1/17/76/   Разработка урока по математике                                     на экологическую темуРазработка урока по математике                                     на экологическую тему
Категория: методические материалы | Добавил: Svetlana (21.01.2014)
Просмотров: 1580 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024