Воскресенье, 28.04.2024, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Выделянская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Моноцикл

Кого в детстве не удивляла устойчивость двухколесного вело­сипеда! Правда, потом удивление проходит. И даже кажется, что два колеса — это много. Ведь цирковые артисты лихо разъез­жают на одном!

 

А ничего особенного тут нет. Дело в том, что устойчивость колеса обеспечивается гироскопиче­ским эффектом. И надежная ре­акция человека позволяет сравни­тельно легко с ним управляться. Подался вперед — прибавь ско­рость, назад — крути педали мед­леннее. Заметим, что тело чело­века ведет себя здесь как мас­сивный физический маятник с периодом колебаний более двух секунд. Поэтому обычная для всех скорость реакций вполне до­статочна. Добавим еще, что, по­скольку период маятника растет с его длиной, такой вид транспор­та   более   подходит    для   рослых.

 

Сегодня ведутся успешные опы­ты и с мотомоноциклами. Человек «комфортабельно» сидит в седле и держит в руках электронный регулятор скорости. Максималь­ная скорость — 50 км в час. Со временем он, возможно, ста­нет   массовым   видом   транспорта.

 

Недавно в одном зарубежном журнале было приведено подроб­ное описание моноцикла для на­чинающих. Он показан на рисун­ке. Ведущее колесо здесь взято от самоката, а седло, педали, звездочки и цепь — велосипед­ные. Дополнительную устойчи­вость в продольном направлении обеспечивает блок роликов от ро­ликовой доски. Обратите внима­ние, ведущая звездочка больше ведомой, значит, передача уско­ряющая. Между тем велоакробаты, успешно демонстрирующие езду на одном колесе, обычно снабжают свои машины звездоч­ками равного диаметра. Думаю, этот  факт  следует учесть.

 

Сделать моноцикл в том виде, как он показан на первом рисун­ке, хотя и нетрудно, но сможет не   каждый.   Понадобится   сварка, трубогибочный станок. Между тем раму   можно   сделать   из   дерева. Достаточную прочность обеспечит коробка, собранная на гвоздях и клее из двух кусков хорошей 5-миллиметровой фанеры и сос­новой рейки 20X40 мм. Рейку следует расположить там, где действуют силовые нагрузки. В не­которых местах фанерные стенки окажутся не нагруженными, и лишний материал для облегчения можно   убрать,   вырезав   окна.

 

Где именно? Для этого надо знать, как распределяются в раме силы. Рассмотрим прозрачную модель в поляризованном свете. Удобнее всего это сделать с по­мощью школьного кодоскопа — прибора для проекции на экран больших рисунков на прозрачном материале.

 

Модель стенки будущей рамы моноцикла нужно сделать такого размера, чтобы она удобно рас­сматривалась между имеющимися поляроидами. Силовое нагружение произведите с помощью обычной столярной струбцины. Поместите модель между скре­щенными поляроидами на темном фоне. Экраном может служить лист бумаги, расположенный так, чтобы изображение на нем было равно будущему изделию. Тогда, обведя его фломастером, можно получить шаблон.

 

Наблюдаемая картина носит лишь качественный характер, до­полнит ее ваша интуиция. Выре­заемые окошки должны иметь плавную форму, без острых уг­лов. Крепление колеса и роликов выполните на стальных накладках толщиной 3 мм. Под ними с за­пасом в 20—30 мм должно быть вклеено усиление из реек. Втул­ка вращения педалей вырезана" из рамы  старого  велосипеда.

 

Напомним, при езде на моно­цикле следует пользоваться мото­циклетным   шлемом.

 

Н.Савельев. Из журнала «Юный техник» №11 1991г.
Категория: любознательным | Добавил: Ribka (12.09.2010)
Просмотров: 1046 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024