Страничку ведёт педагог-психолог Поляничко Элеонора Ивановна
График работы: Понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 15.00
Телефон 8(863)40-25-6-05
Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия – 8-800-2000-122 - это способ обсудить интересующую проблему, не боясь быть узнанным и осужденным.
"Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122" (https://telefon-doveria.ru)
"Я - родитель", (https://www.ya-roditel.ru)
Звонок по телефону 8-800-2000-122 осуществляется бесплатно, анонимно и круглосуточно с любого стационарного или мобильного телефона по любой проблеме, в том числе и в случаях жестокого обращения и насилия, включая случаи сексуального насилия, как в семье, так и вне ее (даже если это касается ваших соседей или знакомых).
Бесплатную психологическую помощь можно получить в ГБУ РО ЦППМ и СП (Запись на консультацию по тел. 8(863)251-14-10 в будние дни с 9.00 до 17.30)
Как подготовиться и успешно сдать итоговые школьные экзамены?
Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:
По заучиванию материала
Главное – это распределение повторений во времени.
- Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
- Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
- Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту.
- Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно полностью разобраться в материале, а перед экзаменом просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно при самостоятельной работе делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
Во время экзамена
- нужно пробежать глазами экзаменационную работу, чтобы увидеть, какого типа задания в ней содержатся, это поможет настроиться на работу и распределить время;
- нужно внимательно прочитать каждый вопрос до конца и понять его смысл;
- начните с заданий, выполнение которых вам «по силам», в знании ответов на которые нет сомнений;
- не останавливайтесь долго на тех заданиях, которые могут вызвать раздумья;
- если нет ответа на вопрос и уверенности в правильности ответа, пропустите его и отметьте на черновике, чтобы потом к нему вернуться;
- если в течение отведенного времени невозможно ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант;
- максимально используйте отведенное для экзамена время, не ориентируйтесь на минимально положительный результат, приложите все усилия для выполнения как можно большего числа заданий;
- Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Полезные советы для родителей
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
- Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
- Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ/ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет предотвратить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, нужно постараться снизить напряжение и тревожность и обеспечить подходящие условия для занятий и экзамена.
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением или ухудшением самочувствия.
- Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Он должен иметь возможность контролировать ход своей работы.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД (скачать)
Программы психологического сопровождения(скачать)
Памятка для родителей при работе с детьми с ОВЗ.(смотреть)
План работы педагога - психолога на 2019-2020 учебный год