В рамках Всероссийского проекта «Вода и здоровье» для учащихся 9-10 классов учителем химии Баладжанц М.А. проведен экологический практикум «Анализ водопроводной воды» (17.04.2018 г ).
Вода является источником всего живого на Земле. Для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности. Нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом. Вода должна быть соответствующего качества .
Цель экологического практикума: изучить состояние водопроводной и привозной воды. Определить, можно ли использовать эту воду для питья, не несёт ли она в себе какую-либо опасность для здоровья.
Проведена практические работа:
- по отбору пробы воды для анализа;
- по определению физических показателей качества воды ( прозрачности, запаха, вкуса);
- по определению качества воды химическими методами ( определение жесткости воды, водородного показателя (рН), содержания хлоридов и сульфатов, обнаружение меди и железа).
В результате проведенных нами исследований качества воды выявлено, что водопроводная и привозная вода прозрачная, без запаха; вкус водопроводной воды- горький, а привозной- немного терпкий; по жесткости привозная вода- мягкая, водопроводная- жесткая; водородный показатель водопроводной воды- рн=8, а привозной- рн=7 (нейтральная среда); в водопроводной воде выявлено небольшее содержание сульфатов и хлоридов. Других вредных примесей не выявлено.
Свои результаты мы сравнили с нормами СанПиН 2.1.4.1074-01 и сделали для себя вывод, что исследуемая вода соответствует гигиеническим требованиям к качеству воды (по исследуемым показателям).
|