Доброй традицией стало в День защитника Отечества поздравлять с праздником всех мужчин, которые служили в армии или защищали страну в годы войны, и юношей, которые пойдут служить Отечеству. В нашей школе ежегодно проводятся конкурсы и соревнования с целью проверить наших мальчишек – будущих воинов, на ловкость, смекалку, выносливость и мужественность.
В этом году, 21 февраля, учителем физической культуры Бондаренко О.Е. была подготовлена игровая программа «А ну-ка, парни».
Участники соревновались в ловкости, скорости и силе. Все ребята хорошо проявили себя в состязаниях.
2019 году отмечается 150 лет со дня открытия Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеевым. Данной дате и было посвящено внеклассное мероприятие в 8-11 классах. Школьники узнали об исторических фактах открытия Периодической таблицы химических элементов и о значимости научного подвига великого химика.. На основе периодического закона Менделеев Д.И. объединил химические элементы в одну общую систему, называемую периодической таблицей химических элементов. Многие ученые всего мира пытались систематизировать химические элементы, известные к тому времени. Но именно наш великий русский ученый Д. И. Менделеев смог найти верное решение и расположил их в ряды. За основу он взял величину, наиболее изученную в то время, относительную атомную массу.
Случилось в Петербурге это,
Профессор университета
Писал учебник для студентов…
Задумался невольно он:
“Как рассказать про элементы?
Нельзя ли тут найти закон?
Найдётся ль правило простое,
Что целый мир объединит?
Был труд, надежда и терпенье
И вера в то, что он найдет!
Он так работал целый год.
Наконец-то понял он, в чем разгадка, в чем закон!
В любом труде, в любом творенье необходимо вдохновенье.
В рамках поддержки Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», организованной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 21 февраля 2019 года на территории Родионово-Несветайского района состоялось мероприятие «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» по русскому языку. Главная цель мероприятия состояла в том, чтобы повысить информированность родителей школьников об особенностях экзаменационных процедур. Акция была проведена в пункте проведения экзамена (ППЭ-53), расположенном на базе МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ №7», оборудованном в соответствии с теми требованиями, которые будут реализованы во всех пунктах приема ЕГЭ в период его проведения в 2019 году. В рамках проведения мероприятия участники ознакомились с технологией и особенностями проведения ЕГЭ в 2019 году, смогли пройти через все этапы процедуры единого государственного экзамена: контроль безопасности, рассадку в аудитории, проведение организаторами инструктажа, заполнение бланков ответов, выполнение небольшой экзаменационной работы по русскому языку. Печать индивидуальных комплектов осуществлялась в аудитории непосредственно перед участниками экзамена. Также участникам было запрещено приносить мобильные телефоны и другие средства связи. Во время экзамена в аудитории проведения велась видеозапись процедуры проведения экзамена, а за процедурой проведения наблюдал общественный наблюдатель. На написание пробной работы у родителей было 30 минут. Участниками мероприятия стали родители выпускников одиннадцати общеобразовательных организаций района в количестве 13 человек. Родителям будущих выпускников была дана возможность почувствовать себя на месте детей и самим узнать, чем сегодняшние экзамены отличаются от тех, которые они сдавали когда-то в школе. Результаты родительского ЕГЭ будут известны 5 марта. Их проверят представители ТЭК (территориальной экзаменационной комиссии), которые оценивают экзаменационные работы выпускников девятых классов. Результаты будут сообщены только участникам.
Управление образования Родионово-Несветайского района выражает благодарность родителям, принявшим участие в акции!
21 февраля – День родного языка. С 2000 года по инициативе ЮНЕСКО во всем мире он отмечается с целью сохранения и развития исчезающих языков, поощрения языкового многообразия. В этот день в Выделянской школе были проведены различные мероприятия: нетрадиционные уроки, тематические часы, конкурсы.
Учащиеся 3-4 классов стали участниками урока – портрета «Родной язык, как ты прекрасен!», подготовленного учителем начальной школы Реука О.В. Их вниманию была представлена яркая компьютерная презентация, сопровождающая эмоциональный рассказ педагога о красоте и богатстве родного русского языка, который является духовной сокровищницей нашего народа, о вкладе в развитие языка великих писателей и поэтов: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, В.И.Даля и др. Ребята познакомились с пословицами и поговорками русского народа о языке и речи и приняли активное участие в викторине «Люби и знай родной язык!».
Поляничко Э.И., учитель начальных классов, провела для учащихся 1-2 классов урок-игру «Знаете ли вы родной язык?», в ходе которого они состязались в выразительном чтении высказываний о родном языке, работали с различными словарями, участвовали в лингвистической викторине. Во время «познавательных минуток» между конкурсами ребята знакомились с интересными фактами из русского языка.
Тематический час «Люби язык отцов!» подготовила учитель русского языка и литературы Попова Н.И. для учащихся 4-5 классов. Ребята с интересом слушали историю учреждения Дня родного языка, стихотворения поэтов разных национальностей о родном языке. Рассказ учителя сопровождался компьютерной презентацией. Учащиеся с удовольствием участвовали в интерактивной лингвистической игре, в ходе которой они проверили свои знания родного русского языка.
Учащиеся 6-7 классов вместе с учителем русского языка и литературы Кияновой Л.А. подготовили устный журнал «Родной язык-душа народа». Рубрики журнала познакомили присутствующих с историей возникновения Дня родного языка, с языковой ситуацией в мире. Прозвучали факты, говорящие о стремительном исчезновении многих языков в мире, поглощении наименее употребляемых языков более распространенными, общепризнанными. В исполнении ребят прозвучали высказывания великих людей о роли родного языка в жизни человека и народа, а также стихотворения национальных поэтов о любви к родному языку. Занимательная страничка была представлена в виде интерактивной лингвистической игры. Завершающей рубрикой стала «Творческая страница»: ребятам было предложено написать миниатюру в стихах или прозе о родном языке.
Все проведенные мероприятия способствовали развитию у учащихся интереса к изучению родного языка через показ разнообразных сторон его жизни, через открытие нового в привычном; расширению их лингвистического кругозора; воспитанию уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осознанию эстетической ценности родного языка.