Родители должны помнить простые и мудрые слова выдающегося русского
педагога К.Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во
всех отношениях, то она должна прежде всего знать его тоже во всех
отношениях.» Родители не всегда сознают то, что они плохо
знают своего ребенка. Воспитательные приемы в семье должны быть
обусловлены индивидуальностью ребенка, его восприимчивостью к различным
воздействиям со стороны взрослых. Так, например, на легко
возбудимых, эмоциональных детей лучше воздействует спокойный тон,
ласковое обращение, родительский совет, а флегматичных, медлительных
детей целесообразно чаще поощрять в их самостоятельности, побуждать к
активности.
Что необходимо знать о ребенке? Очень многое.
• Есть ли друзья у Вашего ребенка и кто его лучший друг? • В общении с детьми он любит командовать или подчиняться? • Умеет ли он организовать игру или только участвует в ней? • Готов ли прийти на помощь своим товарищам? • Всегда ли помогает или только когда его просят или вообще отказывается помогать? • Радуется ли успехам товарищей или завидует им? • Каким тоном разговаривает с детьми? • Делится ли он с ними игрушками? • В какие игры любит играть? Почему? • Заботится ли о своих близких? • Что интересует ребенка, чем он увлекается?
К
сожалению не всегда родители могут ответить на эти вопросы. Этот пробел
родители должны восполнить, т.к. иначе при всем добром желании, при
всей своей любви к ребенку трудно будет правильно его воспитывать.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.
Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в
воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей
семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о
работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в
присутствии детей.
2. Обязательно посещайте
все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом
учителю лично или запиской через ребенка.
3.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты
сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил
оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи,
постигшей ребенка.
4. Регулярно контролируйте
выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь
в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым
морализированием. Главное – возбуждать интерес к учению.
5.
Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел
доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще
спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).
|