В рамках недели математики 21.01.2022 г. в 6 классе проведен урок обобщения знаний «Математика и ПДД» по теме : «Действия с десятичными дробями». Воспитательная цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах».
В начале урока ребята поучаствовали в турнире «Пешеход-отличник», показав хорошие знания безопасного поведения на улице. Но даже самый грамотный пешеход рискует попасть в ДТП, если не учтёт особенности движения автомобиля. Поэтому ребята познакомились с новыми для них понятия «остановочный путь» и «тормозной путь». При решении задач определили , как влияет скорость водителя и погодные условия на тормозной путь автомобиля.
Помните, ребята, любое транспортное средство сразу остановить невозможно! Вы подвергаете себя страшной опасности, пытаясь пересечь дорогу перед близко идущим автомобилем.
·Избегай прогулок в одиночестве в вечернее время и в малолюдных местах. Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но, ни в коем случае не провожай. Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе нужно предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
·Возвращаясь домой в вечернее время, сними все украшения, спрячь сумочку под одежду.
·Для передвижения выбирай оживленные и хорошо освещенные улицы.
·Постарайся идти рядом с семейной парой, пожилыми людьми, военными.
·Избегай кратчайших путей (через парк, пустую автостоянку, спортивные площадки и пустыри).
·Держи определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.... Читать дальше »
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является Неделя математики, проведение которой стало традицией в нашей школе.
В этом году неделя математики проходила с 17 января по 21 января 2022 года. В предметной неделе приняли участие учащиеся 5 – 11 классов. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувства ответственности. Хотя в школе и небольшое количество обучающихся, но ребята проявили действительно живой интерес к области математики. Им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще была и возможность проявить себя для каждого ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственна красота, гармония, изящество и точность.
Интересным и занимательным для пятиклассников стал открытый урок по математике
« Проще простого», проведённый 17 января учителем математики Лященко Л.Е.Ребята с увлечением выполняли сложные задания, которые способствовали развитию логического мышления, смекалки, коммуникативных способностей, воспитывали самостоятельность и ответственность за результат. А 18 января, во время проведения деловой игры в 8 классе по геометрии, для учащихся были смоделированы такие жизненные ситуации, для решения которых восьмиклассники показали применение теоретических знаний при решении практических задач по теме « Площадь», увлечённо выполняли нестандартные задания, проявляя настойчивость, терпение, изобретательность. Математический квест
« В поисках истины», проведённый 20 января, стал увлекательным, содержательным, познавательным мероприятием для ребят. Они узнали много интересных фактов из биографии известных учёных, историю возникновения математических терминов и названий математических инструментов. Творческая обстановка во время игры благотворно влияла на эмоциональный настрой школьников. 21 января в 5 классеинтересно и увлекательно прошло внеклассное мероприятие « По тропинкам математики» под девизом "Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” (Архимед). Соревновались 2 команды: « Знатоки» и « Интеллектуалы
... Читать дальше »